Новаторство и традиции

Эта книга – юбилейный сборник статей, изданный в честь Елены Самойловны Кубряковой – заслуженного деятеля науки РФ, главного научного сотрудника Отдела теоретического и прикладного языкознания Института языкознания РАН, выдающегося ученого и организатора науки, стоявшего у истоков многих новых направлений в развитии лингвистической мысли и возглавляющего целую школу отечественного языкознания. В то же время настоящий.




Сборник В. И.
Цытовича, композитора, музыковеда, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РСФСР состоит из двух разделов: «Научные статьи» и «Публицистика». В первую часть вошли работы посвященные проблемам тембра и темброобразования, во вторую – заметки и рецензии на музыкальные события Ленинграда-Петербурга, портретные очерки о деятелях музыкальной культуры и современниках композитора.
.


От вас требуется только элементарная музыкальная подготовка и знание основ работы с компьютером, и всего за три урока вы научитесь создавать свои композиции в разных музыкальных стилях от классики до рок-н-ролла. Книга посвящена аранжировке и тому, как ее сделать с помощью компьютера. Вы практически познакомитесь с тремя программами, в которых можно делать простые аранжировки либо создавать основу для более сложных и получать.


Допущено Учебно-методическим объединением по направлению Педагогическое образование Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.04.
01 Педагогическое образование .Данное издание предназначено студентам педагогических вузов в качестве информационной поддержки при самостоятельной работе в рамках курса Научно-исследовательская деятельность в.
.


Изучение истории развития хоровой музыки и знакомство с профессиональным (хоровым) репертуаром являются обязательными в программе обучения художественных руководителей и дирижеров академических хоровых коллективов. Произведения композиторов Возрождения, барокко, классицизма входят в репертуар профессиональных и любительских хоровых коллективов. Пособие предназначено для изучения основных культовых и светских жанров.


Ялта, своеобразная южная столица империи, всегда привлекала творческих людей. C того момента, как купец и антрепренер С.Н.Новиков стал арендовать в Ялте театр, – а это произошло в 1888 году, – в городе началась настоящая музыкальная и театральная жизнь, продолжавшаяся до осени 1920 года, когда состоялись последние выступления российских артистов перед тем, как они покинули Ялту и Родину навсегда.


Настоящая книга, написанная великим русским композитором П.И.
Чайковским, представляет собой учебник гармонии, предназначенный для читателей, уже обладающих сведениями о теории музыки. Во введении кратко излагается учение об интервалах, из которых строятся подлежащие изучению аккорды.
Далее рассматриваются законы, по которым различные гармонические сочетания музыкальных звуков соединяются между собой. По мнению автора, книга.
.


Автор книги, много лет проработавший суфлером в Мариинском театре, делится в данном пособии своим опытом с читателями, затрагивая и исследуя не только узко-специальные вопросы своей профессии, но и различные дирижерские приемы, помогающие артистам, а также технику вокальной стороны музыкального спектакля. .И хотя сейчас этой должности в крупных российских музыкальных театрах уже нет, эта книга будет полезна также певцам, причем не.


Книга М. Лобановой посвящена проблемам музыкального стиля и жанра как культурологических, исторических и теоретических явлений.
Впервые рассматривается формирование концепции смешанного стиля и смешанного жанра , обосновываются ее принципы в сравнении с музыкальным искусством барокко, классицизма и романтизма. Автор предлагает концепцию исторического формирования музыкального синтаксиса, останавливается на категориях.
.


До сих пор в России бытует расхожий стереотип о том, что СССР, закрыв себя железным занавесом, отгородился от всего мира. На самом деле все было с точностью до наоборот.
Это западный мир отгородил себя занавесом от советского влияния, почти не допуская к себе ничего советского — ни музыки, ни литературы, ни кинематографа. Между тем западная музыка звучала в СССР, образно говоря, даже из утюгов, с каждым годом опережая по популярности и.
.


Вниманию читателей предлагается книга известного отечественного музыковеда Ю.Я.
Вайнкопа (1901-1974), в которой в популярной форме излагаются основные сведения об оперном искусстве. Книга включает две части.
В первой части рассматривается вопрос о том, что такое опера, даются различные определения оперы, раскрывается этимология понятия; описываются виды опер и общее строение оперного произведения. Автор знакомит читателей с.
.


Мы привыкли воспринимать классическую музыку и массовую (популярную) культуру как явления противоположные, однако современность опровергает предубеждения подобного рода. Именно процессы вживления классической музыки в окружающую нас массмедийную повседневность изучаются на страницах книги. Как идеи, транслируемые массовой культурой посредством классической музыки, соотносятся с принципами высокого искусства и содержанием.


Книга посвящена будням и праздникам музыкальной жизни Неаполя в тот несравненный век, когда центры культуры, величайшие кастраты и единственный в своем роде король Карл Бурбон обеспечили этому городу невиданное величие. Исследование охватывает период с 1708 по 1768 год — время заката барокко, когда вокальное искусство кастратов, шедевр музыкальной культуры Италии, достигает апогея, чтобы к концу века почти полностью исчезнуть. Это.


Настоящая работа посвящена исследованию рациональных оснований музыкального искусства. В ней впервые в истории эстетики операции мысленного эксперимента рассматриваются как важнейший механизм музыкальной творческой деятельности, механизм порождения нового знания; доказывается, что культурные механизмы, в частности мысленный эксперимент, входят в самое сердце и естественно-научного, и творчески-эстетического разума целой.


Вниманию читателя предлагается классическая работа великого композитора П.И.
Чайковского, ставшая одним из первых научно-методических трудов в области музыкальной теории, написанных русским композитором-классиком. Фактически данная книга стала первым русским учебником по курсу гармонии, сразу же вошедшим в практику преподавания гармонии в России.
Автор применил некоторые новые для своего времени моменты в методике преподавания.


В настоящей книге обсуждается и рассказывается о звуке как физическом явлении, рассматриваются основные его параметры и свойства. Авторы стараются использовать мало математических формул и расчетов, основное внимание уделяется качественному аспекту рассмотрения.
Большая часть книги посвящена истории звукозаписи. В приложении представлены исторические документы и патенты, с которых началась вся современная техника.
.


Еще сто лет назад в США, когда говорили и писали о популярной музыке, то имели в виду исключительно классическую. Изобретение звукозаписи, появление медиаиндустрии и шоу-бизнеса породили новый продукт массового потребления – легкую развлекательную танцевальную музыку: так называемую попсу.
Именно она, бесцеремонно оттеснив классику в сторону, заняла место самой популярной музыки современности. Автор воспоминаний,.
.


Вниманию читателей предлагается фундаментальный труд известного немецкого музыковеда Гуно Римана (1849-1919), посвященный истории музыки. Настоящая книга представляет собой вторую часть работы, в которой исследуется история музыкальных форм. Автор рассматривает древнейшие формы музыки, существовавшие у египтян, греков, китайцев и других народов, исследует историю григорианского пения, происхождение монодии с сопровождением, а.


Эту небольшую книжку можно было бы назвать «Великое рэп-надувательство», по аналогии с известной статьей Ильи Кормильцева «Великое рок-н-рольное надувательство-2», но рэп, судя по всему, не тянет на великое. Хотя надежды были.
Мы сами «надули» рэп, выдумали его себе и потом вынужденно разочаровались в рэпе, который так стремительно трансформировался в бизнес, ориентированный на примитивные запросы масс. Рэп не состоялся, не раскрылся.
.


Сохор Арнольд Наумович (1924-1977) - музыковед и музыкальный критик. С 1971г.
возглавлял секцию социологии искусства и эстетики Российского института истории, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории (с 1970г - профессор). Несмотря на то, что автор не занимался проведений эмпирических исследований, он должен быть назван первым отечественным музыковедом, обратившимся к социологии музыки и способствовавшим реабилитации этой.
.


Михаил Казиник – искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, актер, драматург, просветитель и один из самых эрудированных людей нашего времени. Встреча с ним, без преувеличений, буквально переворачивает весь мир – и внутренний и внешний. Книга «Погружение в музыку» (известная также под названием «Тайны гениев-2, или Волновые пути к музыке») знакомит читателя с особенностями творчества известных композиторов,.


В рассказах настоящего сборника представлены интересные факты из жизни выдающихся композиторов, истории создания музыкальных шедевров, раскрывается роль музыки в жизни человека. Книга рекомендуется учащимся общеобразовательных школ, школ искусств и ДМШ, а также будет полезна и любопытна всем любителям музыки. Для младшего и среднего школьного возраста


Справочное издание поможет разобраться в многообразии музыкальных терминов.


Книга видного советского балетоведа Ю.И.
Слонимского (1902-1978) посвящена шедевру русского балетного театра. В книге рассматривается история создания балета, анализируется музыка П.
И.Чайковского, сценическая судьба балета, хореография М.
Петипа и Л.Иванова, история постановок.
Книга адресована студентам и преподавателям хореографических учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра.


Издание представляет собою изложение двух тем курса, посвященных особенностям музыкального содержания в исполнительской интерпретации и слушательском восприятии. Для студентов музыкальных вузов и средних музыкальных учебных заведений, музыкантов-профессионалов и читателей, интересующихся проблемами музыки.


В четырех главах и двух приложениях настоящей книги впервые описаны устойчивые закономерности мышления (отношения части и целого, их противоположения и объединения) в теории и практике искусства maqam как устно-профессиональной музыкальной традиции, сохраняемой на древнееврейском, персидском, арабском и языках тюркской группы. .
Комментированный перевод и исследование трактата о музыке Фахр ад-Дина Рази(XII-XIII вв.) , а также первое.
.


Книга кандидата философских наук музыковеда А.Г.
Кузнецова написана в форме очерков, посвященных жизни и творчеству 30-ти наиболее видных представителей американской музыки - композиторов академического направления и джазменов. В их числе музыканты, внёсшие значительный вклад не только в развитие музыки США, но и в мировую музыкальную культуру - Ч.
Айвз, Дж. Гершвин, А.
Копленд, Л. Бернстайн, С.
Барбер, Д. Эллингтон, Л.
Армстронг, К. Бейси,.
.


С момента изобретения звукового кино на советском экране вольготно чувствовали себя песни, официально запрещенные к исполнению с эстрады: блатные, одесские, белогвардейские, уличные, эмигрантские… Часто наблюдался парадокс: запрещенные песни сочиняли признанные поэты и композиторы, а исполняли народные артисты. Знаете ли вы, что один из всем известных блатных шлягеров сочинил Евгений Евтушенко, а Есенинское Письмо матери.


Краткий энциклопедический справочник «Джаз в России» является логичным продолжением двух изданий энциклопедического справочника «Джаз». В фокусе внимания автора-составителя Владимира Фейертага — история джаза в Советском Союзе и современной России: хронология фестивалей, история джаз-клубов, процесс становления джазовых факультетов в учебных заведениях.
.Большая часть справочника посвящена джазовым персоналиям — не только.
.


В монографии представлен огромный период развития русской музыки: с древнейших времен до середины XX века включительно. Музыкальное искусство анализируется на фоне исторических и культурных событий, происходящих в России.
Рассмотрены жизненный и творческий путь великих мастеров, их вклад в мировую музыкальную культуру. .
Издание предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Язык и история музыки», и всех, кто интересуется.


Вниманию читателей предлагается книга великого русского композитора, педагога и музыкального журналиста П.И.
Чайковского (1840-1893), в которой собраны его музыкально-критические работы, написанные в период с 1868 по 1876 гг. Представленные в книге статьи содержат критику некоторых музыкальных произведений, постановок, а также важнейших музыкальных событий 60-70-х годов XIX века; анализируются симфонические собрания и квартетные сеансы.
.


Нет, это не книжка про джаз. Это динамичный документальный детектив, написанный человеком, знающим лицо и нутро самого джазового города мира – Нового Орлеана.
Она остроумна, легка, она захватывает с первой страницы и не отпускает до самой последней: убийство любовника хозяйки борделя, смерть полицейского, перестрелки, поножовщина, судебные прения, подкуп присяжных, борьба за должность мэра и… рождение новой музыки. Да, а что же с.
.


«Зимний путь» – это двадцать четыре песни для голоса и фортепьяно, сочинённые Францем Шубертом в конце его недолгой жизни. Цикл этот, бесспорно, великое произведение, которое вправе занять место в общечеловеческом наследии рядом с поэзией Шекспира и Данте, живописью Ван Гога и Пабло Пикассо, романами сестёр Бронте и Марселя Пруста. Он исполняется и производит сильное впечатление в концертных залах по всему миру, как бы далека ни.


Морис Стракош (1825-1887) - пианист, композитор, импресарио чешского происхождения. Его книга Воспоминания импресарио (фр.
Souvenirs d\'un impresario ) вышла свет в Париже в 1886 г. На страницах мемуаров автор вспоминает о своей работе с Аделиной Патти, Джудитой Пастой, Пабло Сарасате и многими другими известными певцами, артистами, музыкантами, журналистами, меценатами, - давая яркую картину музыкальной и оперной жизни Х1Хвека.
.Издание будет интересно.
.


Вашему вниманию предлагается богато иллюстрированное, уникальное по содержанию и художественному оформлению издание. В Петербурге написана очередная история рок-н-ролла.
Самый известный петербургский битломан Коля Васин сегодня представитпублике свою книгу Рок на русских костях . Название символично, ведь первые пластинки в Советском Союзе записывались буквально на костях, то есть на рентгеновских снимках.
.Эта книга.
.


Данная книга является учебным пособием по курсу Теория музыкального содержания . Она является обобщением всей научной и педагогической деятельности А.
Ю.Кудряшова (1964-2005).
В центре внимания автора находятся как сама категория.
.


Учебник посвящен фортепианному искусству конца XIX — первой половине XX вв. Так же, как и в двух предшествующих частях, выпущенных в свет соответственно в 1962 и 1967 гг.
, автор рассматривает фортепианное искусство в синтезе трех основных его проявлений — композиторского творчества, исполнительства, педагогики. Учебник предназначен для студентов фортепианных факультетов музыкальных вузов по курсу истории фортепианного искусства, эта.
.


Толик \'Atomic\' Смирноff (А.В.
Смирнов) - известный амстердамский музыкант, сессионный студийный и концертный барабанщик (Mama\'s Bad Boys, USA). В книге и приложенной к ней видеозаписи показаны основные приемы игры на ударных инструментах, используемые в современной музыке разных стилей: поп-музыке, роке, джазе.
Уделено внимание развитию музыкальных знаний и чувства ритма, работе с метрономом. Книга и видео предлагают большой ряд ритмических схем,.
.


В данном пособии представлены основные формы европейской музыки, начиная от XVII в. вплоть до современности.
В нем раскрываются фундаментальные понятия музыкальной формы в их связи с содержанием И художественным мировоззрением композиторов указанного периода. Изучение теории классико-романтических форм дает в дальнейшем свободу понимания различных музыкальных стилей и направлений, способствует глубинному постижению.
.


Издание предназначено для обучения навыкам современной компьютерной нотации с опорой на основные исторические сведения, стандарты и правила традиционной нотации. Оно может быть использовано в образовательных циклах как начального, так и среднего и отчасти высшего профессионального музыкального образования; в частности, в обучении по таким предметам, как «Музыкальная информатика», «Современная нотация», «Компьютерная музыка и.


Реком. Мин.
культуры РФ в качестве уч.пособия для студ.
ВУЗов искусств и культуры. Данная книга охватывает историю все формы европейской мызыки, от средневек.
до конца ХХ века. С нотами.


Настоящая книга - труд крупнейшего ученого, музыканта, педагога и композитора, С.И.
Танеева (1856-1915). Как и первая его работа в области полифонии «Подвижной контрапункт строгого письма», широко известная среди музыкантов, так и «Учение о каноне» представляет собой серьезное обстоятельное изложение авторской теории контрапункта, построенное на основах математики.
Издание адресовано композиторам, музыковедам, музыкальным критикам,.


Точная дата рождения рока не известна. Нет у него и какого-то одного отца-основателя.
Рок возник в америке из смеси блюза, джаза, кантри, ритм-энд-блюза и других музыкальных стилей. Музыканты 1950-х годов соединили эти формы и ритмы, еще не понимая, что получившаяся смесь положит начало большой революции.
«Иллюстрированная история рока» — книга про эту революцию. Она расскажет о группах и исполнителях, о самых важных песнях и альбомах, о.
.


Основная цель этого издания - вдохновить родителей способствовать начальному ознакомлению детей с музыкой великих композиторов. .
Для простоты и удобства здесь кратко описаны важные этапы творчества того или иного музыкального деятеля с указанием не-скольких его ярких произведений. Закончив работу с книгой, ребенок сможет на слух отличать музыку Баха от музыки Моцарта, Шопена или Вагнера, а также получит возможность понять, что.
.


Настоящее пособие, созданное одним из ведущих российских специалистов в данной области, доктором искусствоведения, профессором А.М.
Цукером, посвящено одному из разделов курса «Массовая музыкальная культура». В нем рассматриваются процессы, происходившие в отечественной (советской) массовой музыке в 60–80-е годы ХХ столетия.
Особое внимание к данному периоду имеет свои историко-социальные основания: это было время наиболее бурного.


А. Д.
Алексеев — российский музыковед, доктор искусствоведения, профессор. В учебнике «История фортепианного искусства» А.
Д. Алексеев рассматривает развитие фортепианного искусства от истоков до современности в синтезе его важнейших компонентов — композиторского творчества, исполнительского искусства и педагогики.
Учебник предназначен для студентов музыкальных вузов, а также может быть использован учащимися и педагогами.


Автор этой книги, знаменитый дирижер сэр Джон Элиот Гардинер, предлагает нам отправиться вместе с ним в увлекательное путешествие и разгадать таинственную личность Иоганна Себастьяна Баха, в буквальном смысле нарисовать его красочный портрет - опираясь не только на свои обширные познания, но и на опыт исполнителя, более чем 50-летнюю практику интерпретации баховской музыки. Книга Гардинера - это головокружительный полет над.


Сборник В. И.
Цытовича, композитора, музыковеда, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РСФСР состоит из двух разделов: «Научные статьи» и «Публицистика». В первую часть вошли работы посвященные проблемам тембра и темброобразования, во вторую – заметки и рецензии на музыкальные события Ленинграда-Петербурга, портретные очерки о деятелях музыкальной культуры и современниках композитора.
.


Двухтомник содержит практически полный корпус литературных работ композитора, опубликованных с 1975 по 2011 год, а также не публиковавшиеся ранее лекции и беседы. Ряд материалов исправлен и дополнен автором.
Портретная галерея композиторов-классиков, представленная в первом томе настоящего издания, продолжена во втором томе очерками-портретами современных творцов русского музыкального искусства. Ранее публиковавшиеся материалы.
.


Грани классической музыки - книга известного клавесиниста, органиста, пианиста, и искусствоведа А. Е.
Майкапара. Два тома настоящего издания представляют собой собрание очерков и эссе разных лет на темы, связанные с классической музыкой.
В 1-й том вошли следующие главы: Эссе о музыкальных стилях и инструментах; Популярная классика; Музыкальная интерпретация: проблемы психологии, этики и эстетики. Издание красочно иллюстрировано.
.


В данном издании собрано более 1000 имен музыкантов, сформировавших современное искусство джаза. Энциклопедический справочник не является простым перечислением фактов в жизни музыкантов.
Автор дает свою оценку их деятельности, самостоятельно определяя их место в богатой и достаточно запутанной истории джазовых стилей. Приведенная дискография позволяет читателю получить представление о главных периодах в жизни каждого.
.


Двухтомная юбилейная энциклопедия «Московская консерватория.
.» - первое отечественное энциклопедическое издание, с такой долей подробности освещающее историю (с момента основания в 1866 году) и современное состояние крупнейшего российского музыкального вуза.
. .
Первый том энциклопедии - тематический, включает статьи-очерки по истории консерватории, ее структуре - учебной (факультеты, кафедры, библиотека и т.д.
), административной.
